Аферы Подделки КриминалНовости Ноябрь 2017

Главная ] Декабрь 2017 ] Ноябрь 2017 ] Октябрь 2017 ] Сентябрь 2017 ] Август 2017 ] Июль 2017 ] Июнь 2017 ] Май 2017 ] Апрель 2017 ] Март 2017 ] Февраль 2017 ] Январь 2017 ]





«Это не Леонардо». Критики усомнились в подлинности самой дорогой картины

 BFM.Ru, 17 ноября 2017

Арт-обозреватели авторитетных западных изданий подозревают, что «Спаситель мира», проданный на аукционе за 450 млн долларов, не принадлежит кисти Леонардо да Винчи

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира».

Картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира».
Фото: Peter Nicholls/Reuters

После продажи «Спасителя мира» за полмиллиарда долларов арт-критики заподозрили подделку. Скепсис проявили культурные обозреватели сразу двух влиятельных изданий.

В едкой статье для The New York Times критик Джейсон Фарего называет работу «умелой, но не особенно выдающейся картиной на религиозную тематику, написанной в Ломбардии в начале XVI века и прошедшей через множество реставраций». Ему вторит старший арт-критик The New York Magazine Джерри Сальц. По его мнению, «один только взгляд на работу говорит о том, что это не Леонардо».

Возможно ли, что «Спаситель мира», ушедший с молотка за рекордную сумму, действительно не принадлежит кисти Леонардо? Могли ли бесчисленные эксперты на аукционе Christie's не заметить подделку?

Сергей Подстаницкий
искусствовед, коллекционер и историк искусства

«Это стопроцентно не подделка. То, что она действительно того же самого времени, когда работал Леонардо да Винчи, доказано многочисленными химическими анализами. А что касается атрибуции, действительно ли это Леонардо да Винчи, теоретически возможно, это кто-то из его учеников, поскольку мастерская у него была колоссальная. Есть даже термин «леонардески» — подражатели Леонардо, работавшие в то же самое время. К тому же в таких вещах всегда очень важен провенанс, происхождение вещи, и поскольку здесь документированное происхождение вещи известно только с XVIII века, что с ней было до того, обычно в таких случаях у специалистов возникают вопросы. Сейчас уже бессмысленно этим заниматься в силу того, что все специалисты эту вещь увидели, все высказали свою точку зрения. Наверняка покупатель об этих точках зрениях был извещен, но при этом решил опереться именно на те экспертизы, которые его устраивали. Поэтому в ближайшее время, я думаю, это будет Леонардо да Винчи, признанный некоторыми специалистами и не признанный другими специалистами. Это нормально. Даже если взять, например, Леонардо да Винчи, который у нас хранится в Эрмитаже, «Мадонна Бенуа». Там тоже были непонятны ее происхождение, провенанс, поскольку несколько раз разные историки искусства утверждали разные версии о том, откуда она вообще появилась. Тем не менее эта вещь висит в залах Эрмитажа, мы все на нее смотрим, любуемся ей, восхищаемся, и сомнения некоторых специалистов никого не смущают и не расстраивают».

«Спаситель мира» Леонардо да Винчи 16 ноября был продан на британском аукционе Chrisite’s за рекордную в истории искусства сумму — 450 млн долларов. Предыдущий рекорд был превышен в 2,5 раза. Продавцом был российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев, покупатель пожелал остаться неназванным.

Ссылки по теме:



Назад Далее

В начало страницы
 

 


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2017. Все права защищены. Последнее обновление: 12 декабря 2017 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года

SpyLOG Яндекс.Метрика   Openstat   HotLog